Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме «Урок-путешествие в Книгоград» (по произведениям Н.Н. Носова)

Цель:
– прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.
– в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить читательский кругозор учащихся.
– содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления; умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.
Оборудование: выставка книг Н. Носова, портрет писателя, магнитофон и кассета, телевизор, DVD, фрагменты из мультфильмов, плакаты с высказываниями, костюмы, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок, творческих работ: кроссвордов, книжек-малышек, мини-сочинений, раздаточный материал для конкурсов, рассказы Н.Н. Носова.
Предварительная подготовка.
Ученики готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали полюбившихся героев рассказов, на уроках технологии изготовили поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини-сочинения: «Чем мне симпатичны герои произведений Н. Носова», по желанию составляли свои кроссворды и загадки, готовили костюмы. Разучивание стихов, сценок держалось в тайне.
Жюри: библиотекарь, родители.
Оформление доски:

«Книга не самолет, а за тридевять земель унесет».
«Всем хорошим во мне я обязан книгам».
М. Горький
«Книга твой друг, без неё как без рук».
«Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде».

«Одна книга тысячу людей учит».

«Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру»
С.В. Михалков

Ход внеклассного мероприятия:

Вступление. Слово учителя:
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому «Великому чуду» на свете. Что же это за чудо? Послушайте и скажите:
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга)
– Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?
Мы отправляемся в Книгоград.
(Открывается название на доске. Выходят ученики и читают стихи).
1 ученик: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

2 ученик: Книга нам про все расскажет,
Книга нам про всё покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

3 ученик: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки.
Пусть герои оживут.

4 ученик: Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

5 ученик: Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Учитель: Ребята, обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. Книги Н. Носова. (Учитель открывает портрет).
Какие произведения Н.Н. Носова вы читали? Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные).
О ком и для кого писал Н. Носов?

1. Ученик рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

2. Деление на команды и выполнение заданий.


Учитель: Путешествовать будем группами. Определим 2 команды игроков и команду болельщиков.
А сейчас активно отвечайте на «Спринт-вопросы» и занимайте места за столиками.
1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)
2. Где и когда родился Носов? (В Киеве, в 1908 году)
3. Кто испугался волка под кроватью? Назовите имя героя и рассказ.
(Валя, «Затейники»)
4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофелем)
5. Её заваривают, затевая неприятности…
Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело…
Её просит дырявая обувь… (Каша)
6. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
7. Кто уронил в колодец чайник и ведро? Назови рассказ и имя героя. (Мишка,
«Мишкина каша)
8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы?
(«Фантазеры»)
9. В какой сказке Н.Носов рассказал нам о человечках-коротышках?
(Приключения Незнайки и его друзей»)
10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
11. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?
12. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)
13. Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос)
14. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? Телефон»)
15. Кто сочинял из коротышек стихи? (Цветик)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
(Ученики разделились на команды по 8 человек: «Знатоки», «Веселая семейка» и болельщиков.)

Входит Незнайка и говорит:
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается.
Учитель: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся, смотри и учись, а ребята тебе помогут. Если участники команд затрудняются ответить, помогают болельщики и получают жетоны.

1 конкурс: «Бюро находок».
Определите, из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.
(Учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).
Шляпа – «Живая шляпа»
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка»
Отвертка, винтики – сказка «Приключения Незнайки и его друзей»
«Винтик и Шпунтик»
Лопата, песок – «На горке»
Телефон – «Телефон»
Учебник математики – «Федина задача»

2 конкурс: «Стоп-кадр»
(Показ фрагментов на мультимедийке)
Назовите произведение и его героев.
1) – Дедушка, дедушка!
– Ну, что ещё… «Огурцы» (Мальчиков звали - Павлик и Котька)
2) «Телефон» (Мишка, автор)
3) «Затейники» (Валя)
4) «Замазка» (Костик и Шурик)
(Команды получают жетоны).

3 конкурс: «Театральные подмостки»
Проверим артистические способности.
Подготовить чтение эпизода по ролям: первой команде из рассказа «Фантазеры»,
другой – «Мишкина каша».
Дети готовятся.
Игра с болельщиками: «Розыск».
Внимание, болельщики. Объявляется розыск, в «розыске» находятся герои произведений.
(На доску вывешиваются карточки, как в игре «Поле чудес»).

– С кем первым из малышей подружился Незнайка? В слове 8 букв.
Кнопочка
– Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв.
пескарь
– Как зовут коротышку из Цветочного города, который придумал воздушный шар. В слове 6 букв.
Знайка
(Ученики получают жетоны).

А сейчас рубрика «Это интересно».
(Выходит Знайка).
Знайка: А знаете ли вы, что существуют книжки-малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мм на 94 мм. Есть «миниатюрные книги», длина страницы – не превышает 2-3 см. (показывает.)
Есть книги-великаны. В Самарканде это книга «Великий Коран». Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост. Книга-скрипка, один из её экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеки.

Чтение по ролям: «Фантазеры» - 1 команда;
«Мишкина каша» - 2 команда.
Жюри подводит итоги.

Исполнение песни «Про кузнечика».
Учитель: Про кого сочинил знаменитый Цветик песенку? Давайте все вместе её споем.
Физкультминутка. (Все дети встают, поют и выполняют танцевательные движения).

Сценка. «Как Незнайка стихи сочинял». (Участвуют болельщики).
Незнайка: Я тоже умею сочинять стихи, послушайте. (Ничего не выходит, нет рифмы).
Учитель: Послушай, Незнайка, как ученики сочиняют стихи.
Ученица 3 Б класса Казакбаева Зарина читает свое стихотворение.
Осень.
Осень, осень золотая!
Ты пришла к нам молодая!
Мы тебе, конечно, рады,
Но, признаться, чести ради,
Мы хотим ещё тепла.
Мы желаем все купаться,
Загорать и кувыркаться,
Бегать, в мячики играть
И на солнышке лежать.
Вот и дождик начал капать.
Осень тихо стала плакать.
Мы спешим скорей домой.
Грусть, и ты беги долой.

4 конкурс: «Объяснялки».
Учитель: Соотнесите пословицы и рассказы Н.Носова.
Листы с заданием раздаются каждой команде.

Берись дружно, не будет грузно. «На горке»
У страха глаза велики. «Затейники»
«Живая шляпа»
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. «Огурцы»
Семь раз отмерь, один раз отрежь. «Мишкина каша»
Терпенье дает уменье. «Заплатка»

Команды работают.
Игра с болельщиками (во время конкурса «Объяснялки»).
Кем были по профессии коротышки? (На доске листы с заданием).

Пилюлькин врач
Тюбик художник
Цветик поэт
Гусля музыкант
Винтик и Шпунтик механики-изобретатели
Знайка ученый.

Проверка задания «Объяснялки». Жюри подводит итоги.

Учитель: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова?
– Почему вам нравится читать произведения Носова?
– Как вы думаете, почему рассказы Н. Носова не стареют?
– Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Учитель: Послушайте инсценировку стихотворения Ильиной «Две книжки».
Одна красиво оформлена, другая – рваная, растрёпанная.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
– Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
– Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
– Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я учу не как-нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройки едет еле-еле
И даже двойки получил на той неделе.
Учитель: И в этом нет загадки:
«Расскажут напрямик и книжки, и тетрадки, какой ты ученик».

Знайка: Знаете, раньше при бане книги выдавали, чтобы человек не брался за книгу грязными руками. Надеюсь, вы так не обращаетесь с книгами? Пусть наши книги надолго сохраняться, даже после того как мы их прочитали.

1 ученик. Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

2 ученик Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

3 ученик. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум. Книги помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книг, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.

Учитель: Но вот, Незнайка, мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант. Самых активных участников, мы отметим грамотами.
А теперь посмотрите, какая получилась у нас книга по творчеству Н. Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи, кроссворды и сочинения. Презентация «Книги» в Книгограде.

Подведение итогов.
Учитель: Вам понравилось наше мероприятие? Кто доволен своей работой, знаниями? Чьи работы, выступления вам больше всего понравились? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?
Участникам команд и активным болельщикам вручили книги.
Вручение грамот учащимся (под музыку).
«Лучший рисунок»
«Книжка-малышка»
«Знайке»
«Юному поэту»
«Лучший актер»
«Лучший чтец»






Категория: Разработки уроков | Добавил: savchenko-ta (15.03.2009)
Просмотров: 12559 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 8
8  
Нужна была помощь адвоката и я не очень долго искал юридический центр в Москве! Спустя время совсем случайно нашёл на http://www.consalt-centr.ru/torg_marki.html - Интеллектуальная собственность, авторские права
. просмотрел их сайт и заказал предлагаемую услугу. После этого юридическая помощь дала о себе узнать и я в результате решил свои проблемы личностного характера. Советую Юридический центр Консалт.

7  
Дали мне url -адресов: http://srub-dizain.ru/articles/94-profilirovanniybrus - профилированный брус камерной сушки где купить
и я стал более добрым! Мне в то время нужен был сухой профилированный брус камерного сушения. В общем пройдя туда и поехал на их завод! Там конечно всё смешно сделано и профилированный брус естественной влажности не тяжело выбрать. Всему этому сопутствовала тяжёлая навигация ресурса, которую легко нашёл.Круто конечно то, что это производитель качественных материалов – но сайт можно было по красивее сделать.

6  
Пункт dozhili mы 2013 Года ! Пункт с яshe obnaruzhil веб-страниц http://rentrealtycrimea.com/kvartiry-dlitelno/page/2/ - сдам жилье Крым Украина
и был шокирован. теперь вот и с Вами даже не соизволил поздороваться! В общем сдам квартиру в Симферополе Крым
,я просмотрел и осознал, что настоящая жизнь только начинается – раз имеют место такие офисы. Поэтому каждому советую url-адрес http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Симферополя.

5  
Добро Пожаловать в Тех-Помощ Сайта PerfectVPN .com

<a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>сеть vpn</b></a> является лучшим способом держать данные в сейфе и скрывать ваш ip в сети. Cisco SSL VPN решения помогает Вам легко и надежно расширяет ресурсы сети на почти любого отдаленного пользователя с доступом сети и Интернетом. Мы обеспечиваем <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>дешевый vpn</b></a> для домашнего использования, деловые пакеты более дороги, но все еще приемлемы. Если Вы имеете какие-нибудь вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами. Очень дешевые счета VPN - $0.29/3 часы или 1 час бесплатно! Следуйте за этими инструкциями к <a href='http://perfectvpn.com/ru/tech.html'><b>настроенный vpn</b></a> новые Действительные Частные связи Сети от Windows Microsoft, Linex, клиент Рта Макинтоша к серверу VPN. Технология VPN чрезвычайно полезна в организациях с большим количеством отдаленных пользователей, но это может быть несколько усложнено, чтобы настроить.

4  
georgia accutane attorneys
accutane message board
accutane attorneys southern california
accutane side effects depression
accutane before after
benzac ac 10
laser acne
hormonal acne
accutane day results
cost of accutane generic version

3  
accutane results pictures
accutane side effects
buy accutane
does accutane help acne
http://onlyclearskin.com/buy_benzac_en-us.html
initial breakout with low dose accutane
after pregnant accutane healthy blog
accutane buy
azelex cream 20
accutane acne treatment

2  
new york accutane attorneys
accutane lawsuits
accutane buy canada pharmacy
accutane recall
treating acne
low dose accutane cures acne
pregnancy acne
http://onlyclearskin.com/buy_benzac_en-us.html
buy cheap generic accutane
buy accutane online a href

1  
benzac price
accutane online
acne surgery
generic accutane sotret cvs
adult acne
acne problem
accutane blog
hartford accutane attorneys
accutane buy online
when does accutane start working

Имя *:
Email *:
Код *: