Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки уроков

Урок литературного чтения в 1 классе
На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на
внимание);
• игровые;
• личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
• информационно – коммуникационная технология (использование мультимедий-ных средств обучения;
• проблемное обучение (частично – поисковое).
Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставитель-ным анализом, эвристической беседой творческими заданиями группового характера, са-мостоятельными выводами в конце урока.
Оживляют урок игровые моменты, элементы фантазирования, радиотеатр.
В приложении к уроку даётся разнообразный дидактический материал – комплекс тренировочных упражнений, игр, направленный на формирование навыка беглого осоз-нанного чтения, повышающий познавательную активность и мотивацию учащихся на уроках.

Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема урока: С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной терадке».
Цель: познакомить с творчеством С. Погореловского, обогащать познавательный опыт детей, расширять читательский кругозор.
Задачи:
  •  знакомство с произведением С. Погореловского «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке;
  •  совершенствование навыка чтения, умения анализировать текст, выделять глав-ное, обобщать, делать выводы;
  •  развитие речи и мышления;
  •  создание положительного отношения детей к обучению, в том числе к чтению.
Оборудование: таблицы, схемы – опоры, сигналы, портрет поэта, папки с дидак-тическим материалом, компьютер, презентация к уроку, выставка книг о школе, детях.
Программные средства: комплект методических пособий программы «Гармо-ния».
Литературное чтение: учебник, тетрадь автор Кубасова О.В., тетрадь на печат-ной основе.
При подготовке к уроку использовалась компьютер – программа Microsoft Office Power Point 2003, Microsoft Office Power Word 2003, Paint.
План урока, хронометраж времени.
1. Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на ра-боту (1,5 минуты).
2. Проверка домашнего задания (5 минут).
3. Совершенствование техники чтения (5 минут).
4. Физминутка (1,5 минуты).
5. Сообщение темы и цели урока (1 минута).
6. Введение в тему урока (2 минуты).
7. Работа по теме урока (20 минут):
а) чтение стихотворения учителем;
б) анализ первичного восприятия стихотворения;
в) физминутка;
г) подготовительная работа к чтению;
д) самостоятельное чтение стихотворения детьми и его анализ;
е) подготовка к выразительному чтению;
ё) работа в парах – выразительное чтение стихотворения;
ж) упражнение на внимание «черепашка».
8. Итог урока (1,5 минуты).
9. Рефлексия (1,5 минуты).
10. Домашнее задание (1 минута).
Литература, использованная при подготовке к уроку:
1. Круговых Н.В. Через уроки чтения к воспитанию. – 2000. – № 9. – С. 36.
2. Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник по литературному чтению «Ассоциация 21 век». 2006.
3. Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации «Ассоциация 21 век». 2006.
4. Кубасова О.В. Как помочь ребёнку стать читателем. АСТ – Астрель. Москва. 2004.
5. Молчанова Г.Д. Упражнения по развитию речи и улучшению техники чтения// Началь-ная школа. – 2000. – №7. – С.99.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
Учитель: – Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литератур-ного чтения! Слайд 2.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: – Подумайте и дайте ответы на мои вопросы:
Чем отличается театр от радиотеатра?
Дети: – В театре видят и слышат актёра, в радиотеатре только слышат.
Учитель: – Как вы понимаете значение слова диалог?
Дети: – Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
Учитель: – Играем в радиотеатр. Слушаем диалог девочек из рассказа «Ау». Слайд 3.
Учитель: – Какой это рассказ?
Дети: – Смешной.
Учитель: – Как вы думаете, что нужно, чтобы героиня этого рассказа Оленька научилась читать?
Дети: – Терпение и время.
III. Совершенствование техники чтения.
У детей папки с дидактическим материалом.
Учитель: – Эти упражнения помогут вам читать чётко, правильно, выразительно, чтобы поняли, громко и красиво, чтобы услышали.
1. Дыхательная гимнастика: Слайд 4.
а) «Задуй свечи»;
б) Тише, жабы,
Ни гу – гу
Ходит цапля на лугу.
Чтобы не было беды,
Наберите в рот воды.
Учитель: – Очень важно уметь владеть своим дыханием.
Дети проговаривают слова, затем задерживают дыхание и выдыхают.
2. а) Учитель: – Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы- медведицы кушать. Говорим протяжно, баском, чётко произнося звук [м].
Мам, мёду б нам.
Мам, молока б нам. Слайд 5.
б) Учитель: – произносим: растянуто;
кратко;
в быстром темпе
тпи тпэ тпа тпо тпу тпы.
3. Учитель: – Скороговорки помогут сделать вашу дикцию безупречной. Потренируемся.
а) У ужа – ужата,
А у ежа – ежата. Слайд 6.
б) Вы, звонкий лесной ручеёк, который бежит и несёт радостную весть.
Дети произносят скороговорку. Слайд 7.
в) А теперь вы раскидистый столетний дуб, которого трудно чем-то удивить,
слишком много он видел на своём веку. Слайд 8.
Дети произносят скороговорку.
4. Учитель: – Следующее испытания – задание на внимание «Фотографирование слов».
Лицо – лоб Слайд 9.
Снег – сугроб
Птица – голубь
Вода – прорубь
Дети запоминают слова, затем повторяют в той же последовательности у кого получится.
Учитель: – Внимательно прочитайте пары слов, запомните слова из второго столбика.
Настройтесь.
Вы, глаза, смотрите
Меня не подводите
Всё запоминайте
И смело повторяйте.
Проговаривание слов детьми.
Учитель: – Молодцы! Вот мы и подготовили к работе свой артикуляционный аппарат.
IV. Физминутка. Слайд 10.
Дети выполняют движения.
Попишите, почитайте,
Поднимитесь, пошагайте,
Покричите, помолчите,
Попищите, постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь и поспите.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно,
Расслабление приятно.
А теперь все просыпайтесь
И за дело принимайтесь.
V. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: – Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь со стихотворением Сергея Пого-реловского «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».
VI. Введение в тему урока.
Учитель: – 1). Обратите внимание на рисунок мальчика Миши. (с. 18 учебника). Попро-буйте предположить, о чём пойдёт речь в стихотворении?
Дети: – О некрасивом письме в тетради, о непорядках, за которые мальчика поругают.
Учитель: – Как вы думаете, почему стихотворение поместили в раздел «Звенит звонок - начинается урок?».
Дети: – Мы думаем, что оно о школе, об учёбе.
Учитель: – Абсолютно верно. Именно об этом и писал Сергей Погореловский. Его стихи о детях, о школьной жизни. Весёлые и поучительные.
2) Настрой на знакомство с новым произведением.
Учитель: – Отгадайте загадку: Слайд 11.
Посреди двора
Стоит копна
Спереди вилы
Сзади метла. (корова).
Учитель: – Как вы думаете, о ком пойдёт речь в стихотворении, кроме мальчика Миши?
Дети: – О корове, так как отгадка – это слово корова.
VII. Чтение стихотворения учителем.
Учитель: – Послушайте стихотворение и подготовьте ответ на вопрос:
Почему корова, о которой рассказывает С. Погореловский, рассердилась на Мишку?
VIII. Анализ первичного восприятия.
Учитель: – Кому понравилось стихотворение? – Чем?
Ответы детей.
Учитель: – Можно ли его считать смешным?
Дети: – Скорее поучительным, с небольшой иронией.
Дети: – Можно и шутливым. Смешно видеть у мальчика в тетради непорядки, которые даже корова заметила.
Учитель: – Почему же корова рассердилась на Мишку?
Дети: – Она возмущена нерадивостью ученика.
IX. Физминутка.
Дети говорят слова и выполняют движения.
– А теперь все тихо встали! Отдохнём!
Котик, котик, мой дружок!
Полосатенький бочок.
Котик раненько встаёт,
Щечки моет,
Шейку трёт.
Подметает котик хатку
И выходит на зарядку:
Лапки кверху поднимает,
А потом их опускает,
А потом их разведёт
И к груди скорей прижмёт.
А потом быстрей:
Хлопай, хлопай веселей!
X. Подготовительная работа к чтению.
Учитель: – Ребята, вот эти слова встретятся вам в стихотворении, давайте научимся читать их правильно! Прочитайте быстро без ошибок. Слайд 12.
мыш
миш
мош
кеп ка
реп
щеп
кош

шаш
шап
шуб
пуш ка
пеш
каш
касс Слайд 13.
ПРО е НА е
По ки
Непо ки

ПРЕ +ВРА+ТИ+ТЕ – превратите
ХI. Чтение стихотворения учащимися и его анализ. Самостоятельное чтение. По ходу чтения дети делают пометки: V – новое;
? – непонятное;
+ – могу объяснить.
Учитель: – Было ли для вас что-то непонятным во время чтения?
Дети: – Нет. Мы смогли сами объяснить значение непонятных слов, фраз.
Учитель: – Кто обратился за советом к своему другу – соседу по парте?
Ответы детей.
Учитель: – У кого есть вопросы ко мне?
Ответы детей.
Учитель: – Почему же корова назвала мальчика лодырем?
Дети: – Мишка не старался красиво писать в своей тетради.
Дети: – Он не хотел учиться.
Учитель: – В кого предложила превратить Мишку корова?
Дети: – В мышку.
ХII. Подготовка к выразительному чтению:
а) выбор интонации, отражающий характер текста: Слайд 14.
гневная
удивления
шутливая
ироничная
возмущенная.
Учитель: – Выберите интонацию и согласно памятке (памятка: читай выразительно на доске) будете читать, стараясь убедить слушателей в том, о чём написал автор.
б) Скажите, дан ли корове подарок, которым пользуемся мы с вами – дар слова?
Дети: – Нет. Автор сравнивает корову с живым существом, которое умеет разговаривать, чтобы она могла выразить своё возмущение по отношению к Мишке.
ХIII. Работа в парах – выразительное чтение стихотворения. Учитель слушает пары по хо-ду работы.
XIV. Упражнение на внимание «Черепашка».
Учитель: – Черепашка хочет спать
(пальцы спрятались в кулак).
Черепашка хочет есть
(пальцы вверх) – путать движения, дети должны быть внимательны.
XV. Итог урока.
Учитель: – С каким произведением познакомились на уроке?
Дети: – Стихотворение «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».
Учитель: – Что нужно для того, чтобы в тетрадке не было непорядка?
Дети: – Писать красиво, стараться.
Дети: – Быть прилежным.
Дети: – Пусть не всё получается, но писать аккуратно.
XVI. Рефлексия. Слайд 15.
Учитель: – Закончите предложения:
Я сегодня узнал …
Я научился …
Мне было …
Я рад …
Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.
XVII. Домашнее задание. Подведение итогов. Слайд 16.
Учитель: – Подготовить выразительное чтение стихотворения, ответить на вопросы на странице 18. Выполнить творческое задание нВ печатной основе в тетради по литератур-ному чтению на странице 14.
Выставление оценок за работу на уроке.

Категория: Разработки уроков | Добавил: savchenko-ta (15.03.2009)
Просмотров: 19823 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.5/11 |
Всего комментариев: 151 2 »
15  
у нас на официальном веб-портале собран большой набор умных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - триколор тв ресиверы 9303

14  
http://storecigarettes.net/ - Cigarettes

13  
[B - Эту вещь надо установить каждому!!!

Новый интернет-браузер с поддержкой аппаратного ускорения!!! Сайт открываются со скоростью света!!!
Скачать здесь:
[/B -
UPD
Добавлено через 5 минут:
[B - К сожалению, оффициальный сайт сайт сейчас не работает, а ссылка была удалена.
Скачивайте здесь http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html - http://firefoxik.ru/skachat-firefox.html[/B -

12  
на официальном интернет-сайте подобран громадный ассортимент последних новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - Работа.

11  
Привет. Представьте, я уже 2 года пользуюсь браузером опера, но лишь позавчера узнала, что у нее есть расширения!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _великолепная идея, а именно: давайте делится ими!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

10  
http://www.menmeds.net #As - http://i47.tinypic.com/xbz2on.png
So, we’ve already established that Searle’s clinical trials and the FDA’s approval of Oxandrolone established it as a mild anabolic, designed to maintain and promote lean tissue growth or maintenance.
http://www.menmeds.net #FF - steroid
We’ve also established that Oxandrolone is so mild in terms of its side effects that women and even children were included as subjects in the clinical trials, and that it was approved for their use as well.

9  
http://www.24bodybuilding.org #3s - http://i47.tinypic.com/658xet.png
So, we’ve already established that Searle’s clinical trials and the FDA’s approval of Oxandrolone established it as a mild anabolic, designed to maintain and promote lean tissue growth or maintenance.
http://www.menmeds.net #3m - i buy steroids
We’ve also established that Oxandrolone is so mild in terms of its side effects that women and even children were included as subjects in the clinical trials, and that it was approved for their use as well.

8  
Приветствуем вас на нашем ресурсе:) Наша фирма уже пару лет занимается сбытом копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей работы является огромное количество людей, которые совершили покупки в нашей группе вконтакте.
В этот сезон пиком продаж являются http://john-shop.ru/ - беговые кроссовки, которые можно купить на ресурсе http://john-shop.ru/.

7  
у нас на этом веб-сайте http://www.justlady.ru/articles-148517-kak-ostatsya-interesnoy-muzhu - ссылка собран большой набор умных статей на тему взаимоотношгений. у нас на официальном веб-ресурсе все новости выложены всем желающим.

6  
Всем приветик! Давайте далиться последними просмотренными вами фильмами!
Меня недавно впечатлил фильм Мужчина с гарантиейhttp://kinokorsar.ru/ - . По-моему отличный отечественный фильм про взаимоотношения людей.
А вчера мы с мужем сходили на фильм Порочнакя страсть. Интересный фильм о семье, любовнице, деньгах, Тиме Роте и разрушении всего обыденного. Ричард Гир немного постарел, но актерская игра бесподобна!
Какие еще фильмы вы можете посоветовать? хочется чего-нибудь в этом же духе.

1-10 11-15
Имя *:
Email *:
Код *: