Каталог статей

Главная » Статьи » Методика преподавания

Цифровые образовательные ресурсы на уроках литературного чтения
Цифровые образовательные ресурсы – это диски учебного назначения, ресурсы–интернет, самостоятельно созданные учителем цифровые материалы, презентации.
Использование мультимедийной презентации в Microsoft Power Point поможет мне наглядно продемонстрировать дополнительный материал к моему сообщению.
Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.
Компьютер может оказать большую помощь в организации деятельности учителя на различных этапах урока.
На уроках литературного чтения мы много работаем с малыми жанрами русского фольклора (русские народные пословицы, поговорки, скороговорки, потешки).
Пословицы оттачивают мысль, они учат, воспитывают, активно приобщают человека к богатствам народного языка. Недаром говорится: старинная пословица не мимо молвится.
Упражнения
1) «Собери пословицу»
в данном задании компьютер выступает как контролер, задание вызывает интерес, так как используются эффекты программы

Дифференцированно:
2) Идет усложнение работы;
пословицы, встречающиеся реже; дети включают умение видеть рифму, смысловую догадку.
Щелчок мыши – переходят в документ Word и тренируются, соединяя стрелками, закрывают и через презентацию проверяют себя.

3) «Найти соотношение между пословицей и ее темой»
Щелчок мышки – работают самостоятельно в программе Excel , затем через презентацию проверяют себя.
Можно находить соотношение между строками из стихотворений и автором, фразеологизмами и их значением.

4) «Игры со звуками и буквами»
Допиши букву к слову, занимательные модели, постепенное наращивание слова – можно использовать в работе
Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.
Сколько раз встречается звук [ы].
Легко, попробуй сам.
Можно использовать: в стихах, скороговорках.

5) «Упражнения на смысловую догадку».
Развиваем ум, творческую активность детей.
Учитель наглядно видит, сколько ошибок допустил ребенок при выполнении задания.
Чтобы найти нужную информацию, дети используют интернет-ресурсы либо обращаются к словарю Даля (работа с дополнительными источниками информации).

Для снятия зрительного напряжения, психологической разгрузки, полезны минутки релаксации. Очень любят их ребята.

«Упражнения мозговой гимнастики»:
«Шапка для размышлений»
«Надеть шапку», мягко завернуть уши от верхушки до мочки.
«Качание головой»

Глубоко дышим, расправили плечи, уронили голову вперед. Медленно голова качается из стороны в сторону.

Релаксация.
Закройте глазки и представьте, что вы звонкий лесной ручеёк, который бежит и несет радостную весть.

Дыхательная гимнастика.
На лугу: вас окружают эти прекрасные цветы, почувствуйте этот прекрасный аромат цветущих растений:
сделайте шумный вдох носом и выдохните ртом.
А сейчас вы маленькие медвежата и просите протяжно, баском, четко произнося звуки, у мамы-медведицы кушать.
Представьте, что вы столетний раскидистый дуб, которого трудно чем-то удивить, слишком много он видел на своем веку (почувствуйте силу, уверенность).
Посмотрите на пламя свечи, не думайте ни о чем. Вы спокойны, добры, приветливы, ласковы, вы здоровы – а это главное. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните повседневную суету, обиду и злость, беспокойство – забудьте о них. Вдохните в себя тепло огня, которое согревает вас, радость жизни. Вы самые красивые, любимые, счастливые.
А теперь задуем свечи! Молодцы!

Категория: Методика преподавания | Добавил: savchenko-ta (15.01.2009)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: