Каталог статей
Главная » Статьи » Методика преподавания |
Цифровые образовательные ресурсы на уроках литературного чтения
Цифровые образовательные ресурсы – это диски учебного назначения, ресурсы–интернет, самостоятельно созданные учителем цифровые материалы, презентации. Использование мультимедийной презентации в Microsoft Power Point поможет мне наглядно продемонстрировать дополнительный материал к моему сообщению. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Компьютер может оказать большую помощь в организации деятельности учителя на различных этапах урока. На уроках литературного чтения мы много работаем с малыми жанрами русского фольклора (русские народные пословицы, поговорки, скороговорки, потешки). Пословицы оттачивают мысль, они учат, воспитывают, активно приобщают человека к богатствам народного языка. Недаром говорится: старинная пословица не мимо молвится. Упражнения 1) «Собери пословицу» в данном задании компьютер выступает как контролер, задание вызывает интерес, так как используются эффекты программы Дифференцированно: 2) Идет усложнение работы; пословицы, встречающиеся реже; дети включают умение видеть рифму, смысловую догадку. Щелчок мыши – переходят в документ Word и тренируются, соединяя стрелками, закрывают и через презентацию проверяют себя. 3) «Найти соотношение между пословицей и ее темой» Щелчок мышки – работают самостоятельно в программе Excel , затем через презентацию проверяют себя. Можно находить соотношение между строками из стихотворений и автором, фразеологизмами и их значением. 4) «Игры со звуками и буквами» Допиши букву к слову, занимательные модели, постепенное наращивание слова – можно использовать в работе Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах. Сколько раз встречается звук [ы]. Легко, попробуй сам. Можно использовать: в стихах, скороговорках. 5) «Упражнения на смысловую догадку». Развиваем ум, творческую активность детей. Учитель наглядно видит, сколько ошибок допустил ребенок при выполнении задания. Чтобы найти нужную информацию, дети используют интернет-ресурсы либо обращаются к словарю Даля (работа с дополнительными источниками информации). Для снятия зрительного напряжения, психологической разгрузки, полезны минутки релаксации. Очень любят их ребята. «Упражнения мозговой гимнастики»: «Шапка для размышлений» «Надеть шапку», мягко завернуть уши от верхушки до мочки. «Качание головой» Глубоко дышим, расправили плечи, уронили голову вперед. Медленно голова качается из стороны в сторону. Релаксация. Закройте глазки и представьте, что вы звонкий лесной ручеёк, который бежит и несет радостную весть. Дыхательная гимнастика. На лугу: вас окружают эти прекрасные цветы, почувствуйте этот прекрасный аромат цветущих растений: сделайте шумный вдох носом и выдохните ртом. А сейчас вы маленькие медвежата и просите протяжно, баском, четко произнося звуки, у мамы-медведицы кушать. Представьте, что вы столетний раскидистый дуб, которого трудно чем-то удивить, слишком много он видел на своем веку (почувствуйте силу, уверенность). Посмотрите на пламя свечи, не думайте ни о чем. Вы спокойны, добры, приветливы, ласковы, вы здоровы – а это главное. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните повседневную суету, обиду и злость, беспокойство – забудьте о них. Вдохните в себя тепло огня, которое согревает вас, радость жизни. Вы самые красивые, любимые, счастливые. А теперь задуем свечи! Молодцы! | |
Категория: Методика преподавания | Добавил: savchenko-ta (15.01.2009) | |
Просмотров: 1110 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |