Каталог статей

Главная » Статьи » Работы учащихся

Табынская икона Божией Матери - защитница Оренбургского края
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………. .4

Глава I. Табынская икона Божией Матери - защитница Оренбургского края………………6
1.1. История Табынской иконы Пресвятой Богородицы…………………………….. 6
1.2. Чудодейственная сила иконы Табынской Божией Матери…………….. 6
1.3. Значимость и почитаемость иконы Табынской Божией Матери в наши дни…. 7
Глава II. Икона Табынской Божией Матери в жизни верующих города Кувандыка……….9
2.1. Паломническая поездка к святому источнику в село Табынское……………..10
2.2. Празднование иконы Табынской Божией Матери верующими города
Кувандыка………………………………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………………………....11

Список использованной литературы………………………………………………………..…12
Приложение…………………………………………………………………………………….14

Введение
Упоминания о первых чтимых иконах Пресвятой Богородицы восходят к первому веку по Рождестве Христовом (О почитании первыми христианами икон Христа Спасителя и Богородицы, см. житие свщ. мч. Панкратия (память 9 июля ст.), жившего в I веке по Р. Хр. Святой евангелист Лука, ученик апостола Павла, знал искусство живописи. Еще при жизни на земле Самой Приснодевы Марии, по благочестивому желанию верующих, он написал Ее образ, с держимым на руках Ее Младенцем-Христом. В святых иконах Богоматери явился миру неиссякаемый источник Ее благодати «на радость скорбящим и во утешение плачущим» (акафист, кондак 9) [1]
Особенно почитают образ Богоматери на Руси, называя Россию, «уделом Пресвятой Богородицы». В местности, где происходило какое-либо чудесное значение от иконы, всегда свято хранится в народе достоверное предание о имевшем место событии. Одной из самых месточтимых икон Оренбургского края является икона Табынской Божией Матери. Не случайно, день празднования этой иконы называют в Оренбуржье «Второй Пасхой» и почти в каждом храме находится список этой иконы. Этот образ описал во многих литературных источниках [1], составитель - диакон Николай Терпугов [2, 3] Но, к сожалению, даже не все верующие знают историю явления этой иконы и почему она так почитаема нашими жителями. Поиску ответа на этот вопрос посвящено исследование.

Цель исследования: показать значение Табынской иконы Божией Матери для верующих Оренбуржья.

Исследовательские задачи:
1. Собрать материал об истории Табынской иконы Пресвятой Богородицы.
2. Описать паломническую поездку в село Табынское на Святые ключи.
3. Показать отношение верующих к иконе.

Достижение цели обусловило выбор методов исследования:
1. Изучение литературных источников.
2. Целенаправленное наблюдение.
3. Практический метод (паломническая поездка).
4. Метод сравнительного анализа.
5. Анализ и обобщение результатов исследования.
Этапы исследования:
I. Подготовительный
- выявление проблемы и обоснование ее актуальности;
- анализ литературы по выявленной проблеме.
II. Практический
- паломническая поездка в село Табынское;
- наблюдение за отношением верующих к данной иконе.
III. Обобщающий
- анализ и обобщение результатов исследования.
В качестве методологической базы нашего исследования выступают работы Преосвященного Никона епископа Уфимского и Стерлитамакского, диакона Николая Терпугова из города Оренбурга, почетного клирика Уфимской епархии протоиерея Николая Тихонова.
Значимость исследования.
Опытом данного исследования могут пользоваться учителя, родители, учащиеся. Материал может быть использован при проведении классных часов, семейных чтений, занятий в воскресной школе.
Новизна исследования заключается в описании празднования иконы Табынской Божией Матери верующими города Кувандыка и обобщении материала, собранного во время паломнической поездки в село Табынское.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В главе I Табынская икона Божией Матери - защитница Оренбургского края раскрывается история явления этой иконы, описывается чудодейственная сила, исходящая от Ее образа, рассматривается значимость и почитаемость этой иконы в наши дни.
В главе II Икона Табынской Божией Матери в жизни верующих города Кувандыка описаны паломническая поездка в село Табынское и празднование иконы Табынской Божией Матери верующими города Кувандыка.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Приложение включает фотоматериалы.

Глава I. Табынская икона Божией Матери - защитница Оренбургского края.
1.1. История Табынекой - Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

В России немало святынь, и одной из самых почитаемых более четырехсот лет остается икона Табынской Божией Матери. В мире существует всего 36 православных икон, которые явились людям чудесным образом - сами. Одна из них - икона Табынской Божией Матери.
Как рассказывает предание, в 1597 году впервые икона Богородицы открылась монаху из Вознесенской пустыни на реке Усолка, что на территории современного Гафурийского района. Место, где явилась икона, находилось в 12 верстах от села Табынска Стерлитамакского уезда, в дачах Богоявленского завода, принадлежащего генералу- майору Пашкову, и известно под названием «Соленых ключей», поскольку вода в здешних источниках всегда сохраняет беловатый цвет, чрезвычайно солона и не замерзает при самой низкой температуре.
Само место очень живописно. Здесь тянется извилистое лесистое ущелье, прорезающее Уральский хребет. При входе в него стоит высокая Табынская гора, на вершине которой прежде стоял Вознесенский мужской монастырь, а внизу, на равнине, расстилался монастырский солеварный городок.
Икону торжественно перенесли в стены монастыря и сообщили об этом Уфимскому воеводе и Казанскому архиерею. Те пожелали иметь чудесную икону у себя, но Пресвятая Богородица не восхотела оставить свой образ ни в Казани, ни в Уфе и чудесным образом вновь явила его на том же камне. Тогда образ был оставлен в обители.
Вскоре Уфимский край потрясли страшные бунты. В горячке погромов разбойники не убоялись посягнуть и на Табынский образ. Но богородица не замедлила с отмщением: иноверцы, поднявшие руку на пречистый Лик, ослепли и долго блуждали по лесу, пока один из них не раскаялся и не получил прощение.
Впрочем, недолго скрывала свой Материнский Лик Царица Небесная.
Во второй половине XVIII века она снова явилась на том же самом камне. С подобающей честью икону перенесли в село Табынское и поместили в Вознесенском храме. С тех пор она стала называться Табынскою. Видом и написанием Табынская икона Богородицы во всем подобна Казанской иконе, с той лишь разницей, что лики у Богоматери и Младенца несколько затемнены. Сама же икона довольно светлая, в коричневых тонах, размером около 82 см в ширину и 107 см в высоту.
В годы гражданской войны, чудотворная икона Табынской Божией Матери снова исчезла. Ее слезы теряются в Сан-Франциско. Но, может быть, это ее именуют сейчас в Париже «Черной Марией»? Ведь Табынская икона - единственная из известных образов, где лик Богородицы темен...
1.2. Чудодейственная сила иконы Табынской Божией Матери.

Согласно преданию, явление и второе обретение Табынской иконы пришлось на девятую пятницу по Пасхе. Этот день и стал днем чествования Табьшского образа Богородицы, когда при многочисленном стечении народа совершались крестные ходы на Соленые ключи. К этому дню образ всегда прибывал в Вознесенский храм, в остальное же время крестные ходы переносили его из города в город, из села в село, поскольку окрестное население хорошо знало великую чудодейственную силу Табынской иконы, не раз проявлявшуюся на протяжении истории.
Летописи свидетельствуют, что она избавила православных жителей Зауралья от нескольких эпидемий, от засухи, от народных волнений... Впрочем, не только православных.
Известны случаи, когда иноверцы, видевшие преизобильные чудотворения, проистекающие от Табынского образа Богородицы, приносили Ей свои моления и получали просимое.
Многих людей Сама Богородица обратила к покаянию и исправлению жизни.
Очевидцами засвидетельствовано, что многие болящие получали явную помощь и исцеление, когда пили воду, в которой омывались частицы того камня, на котором явилась святая Икона. Частицы этого камня, разносимые паломниками в разные области, были благоговейно хранимы христианами как живое, чудодейственное благословение Самой Царицы Небесной.
Великой славой, всенародным почитанием был окружен чудотворный образ Владычицы. Как покровительница Башкирии, святая икона в течение всего года находилась вне места своего явления и храма, переносимая из города в город, из села в село с крестным ходом. Великой милости от Владычицы Богородицы сподобился город Оренбург, когда во время смертоносного мора принесена была чудотворная Табынская икона. Лишь только шествие со святыней достигло города, как свирепый мор тотчас же прекратился. С той поры ежегодно, в праздник Рождества Богородицы, с великой радостью встречали оренбуржцы святую Икону, служили пред ней многие молебны в домах и храмах, благодаря чудесную свою Целительницу.
1.3 Значимость и почитаемость иконы Табынской Божией Матери в наши дни.

Так на деле исполнялись, и поныне исполняются слова Пречистой: « С образом моим благодать моя и родившегося от меня да пребудет». [1] Тех, кто прибегает под Ее молитвенный покров, Она и доныне щедро оделяет Своею милостию. Со слов диакона Николая Терпугова [1] Так, например, Матерь Божия излечила от изнурительных головных болей, продолжавшихся в течение 25 лет, Галину Гамильяновну Аралбаеву из Ноябрьска - после того, как она провела несколько дней у святого источника. У Веры Федоровны Кузнецовой из деревни Зигановка рассосалась злокачественная опухоль, Евдокия Матвеевна из Оренбурга излечилась от полиартрита. Все эти и многие другие примеры свидетельствуют, что Матерь Божия, сокрыв в годину бедствий Свой образ от поругания, Сама не покидала этот край никогда. Свою скорую помощь страждущим Она являет поныне: и через целебные воды источника, и через копии Своей чудотворной иконы.
Отмечается память явления Табынской иконы БожиеЙ Матери ежегодно в девятую пятницу после Пасхи. Этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами. На праздник прибывает большое число православных паломников, которые совершают крестный ход на Святые ключи, где Табынская икона впервые явилась на рубеже XVI - XVII веков.
Вывод: Такая преизобильная милость Матери Божией позволяет уральцам надеяться, что может быть, пресвятая Богородица услышит голос молящихся и призывающих ее и в третий раз, столь же неожиданно, как прежде, явится в свой родной дом - Уфимский край.
Икона Табынской Божией матери значима и почитаема верующими по всей России. С надеждой, верой, словно к видимой Царице небесной, молятся перед образами Ее немощные и убогие, сироты и вдовцы... Для всех хватает милости у Богородицы. Сложной оказалось судьба иконы, но все это время она творила чудеса, исцеляя людей и защищая наш край от врагов и разрушения.

Глава II. Икона Табынской Божией Матери в жизни верующих города Кувандыка.
2.1. Паломническая поездка к святому источнику.

Меня всегда интересовал вопрос: откуда пошла благочестивая христианская традиция почитания святых икон. Когда я увидела икону Табынской Божией Матери, мое сердце пронзило чувство восторга и радости. Казалось, что затемненный лик Богородицы светится. Из литературных источников я узнала, что она почитаема и любима народом, потому что является заступницей, целительницей. Предания повествуют о нескончаемом потоке чудес, происходящих от чудотворной иконы.
У меня появилось мечта побывать в селе Табынское и собрать сведения об иконе. Трудно описать словами мои чувства и впечатления о поездке к святому источнику.
Радость и спокойствие были в моей душе, когда я поднималась по ступенькам церкви, окруженной березовой рощей. В храме, пред чудотворным образом Богородицы, православные христиане со слезами на коленях молились, прося помощи и заступничества.
Я видела их глаза и сильную веру, которая исходила от сердца.
Красив и святой источник, аккуратно выложенный кафелем. Он чем-то похож на бассейн.
Омовение святой водой дает нам исцеление от всяких недугов, укрепляет дух, дает силу отчаявшимся. Я искупалась в святом источнике. Вода была чистая, как прозрачное стекло, холодная и соленая.
По окончании службы нам разрешили взять по святому камешку и набрать Святой воды из источника
2.2. Празднование иконы Табынской Божией Матери верующими города
Кувандыка.

В нашем городе празднование Пресвятой Богородицы ради чудотворного Ее образа проходило 23 июня 2006 г. В храме Покрова Пресвятой Богородицы проходила служба, состоялся крестный ход. К этому празднику прихожане готовятся особенно духовно, т.е. соблюдают пост (строгая пища), а затем батюшка в этот праздник всех исповедовал и причащал. А еще очень интересно рассказывал верующим города Кувандыка об иконе Табынской Божией Матери.
По окончании службы батюшка проводил молебен с водосвятием, т.е. окроплял всех прихожан святой водой.
Но особенно неизгладимый след оставил в моей душе крестный ход вокруг церкви с иконой и певчими, которые исполняли святые песнопения.
Выводы: Великой славой, всенародным почитанием окружен чудотворный образ Владычицы. Как покровительница не только края Приуральского, но всех российских регионов, Царица Небесная несет чудодейственное благословение. Она является целительницей там, где уже нет надежды, всесильной победительницей, где воинское искусство бессильно.
Видимо есть еще надежда недостойным придти к покаянию, к пути спасения, а крепким сильной верой и усердием, почитающим Ее Образ, получить милость и покровительство.

Заключение
В заключении можно подвести итоги проведенного исследования.
В ходе работы с литературными источниками собран интересный и новый для меня материал об истории иконы Табынской Божией Матери, в работе описано значение Образа Пресвятой Богородицы для верующих России, так как икона обладает чудодейственной силой, является покровительницей и заступницей всего народа.
Теперь мы знаем об истории явления иконы Табынской Божией Матери, о значимости и почитаемости ее православными верующими во всех уголках России.
Опытом данного исследования могут пользоваться учителя, родители, учащиеся. Материал может быть использован при проведении классных часов, семейных чтений, занятий в воскресной школе.

Список использованной литературы
1. Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворного Ея образа Табынския – Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1997.
2. Булгаков С, прот. Настольная книга священнослужителя. Ч. I и II - Издат. Моск. Патр., 1993.
3. Воскресное чтение. 1894, №23-24
4. Поселянин Е.С. Богоматерь. Ч I и II С- Пб.; Репринтное изд. Киев, Мистецтво, 1994.
5. Православный Вестник. 1893, № 58
6. Русский Паломник. 1887, с. 306; 1893, с.273
7. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. Изд. Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря. М., 1904







Категория: Работы учащихся | Добавил: savchenko-ta (15.03.2009)
Просмотров: 5731 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 4
4 veirefeda  
0
Да-да-да, это все знают

3 Cowassoky  
0
Этот пост — одно из редких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо автору. Добавлю в избранноеhttp://voronezh.recikl.ru/ - . :)

2 Gereroannog  
0
世界是美麗的,我是一隻蝴HTTP://MAIL.RU - 蝶

1 vipgod  
0
Отличнмя статья, мне нравитс,я достойно.

Имя *:
Email *:
Код *: