Каталог статей
Главная » Статьи » Методика преподавания |
Цель современной школы – подготовка детей к успешной жизни в обществе, а современная жизнь немыслима без компьютерной технологии. Уже давно отгремели споры о целесообразности введения компьютера в систему обучения и воспитания, и компьютер из «смертельного врага» превратился в друга и помощника современного ученика и учителя. Главное – грамотное использование уникальных возможностей, предоставляемых нам информационно-коммуникационными технологиями. Благодаря, в том числе, и государственной программе информатизации, компьютеры появились практически во всех школах. Для многих педагогов – очевидно, что современный мультимедийный компьютер – эффективное средство для организации учебно-воспитательной работы. target="" content="target=\"\" content=\"target=\\"\\" content=\\"target=\\\"xml\\\" content=\\\"namespace prefix = o ns = \\\\"urn:schemas-microsoft-com:office:office\\\\" /\\\"\\"\"">?>?>?>?> Как известно, к цифровым ресурсам относятся: - диски учебного назначения; - ресурсы Интернет; - самостоятельно созданные учителем материалы (презентация, фильмы, тестовые оболочки и т.п.). При организации работы с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) следует руководствоваться следующими замечаниями. Современный мультимедийный компьютер представляет собой комплексное техническое средство, значительно расширяющее возможности учебно-воспитательного процесса. В «компьютерное» мероприятие можно включить как текстовый материал (причём, как в «буквенной, так и в звуковой, т.е. «речевой» форме); аудио эффекты (музыка, фонодокументы и т.д.); видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео) и др. Практически неограниченный комплекс медиаобъектов позволяет добиться разнообразия форм подачи материала. Это, в свою очередь, даёт возможность, «переключая» уровни восприятия, максимально долго удерживать внимание участников мероприятия на его идее, избегая опасности их перенапряжения. Информация, продублированная через различные сенсорные пути, через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания (суть её в том, что память о событии будет тем прочнее, чем больше сенсорных раздражителей ассоциируется с ним у человека). Естественно, в этих условиях как никогда важна роль психолого-педагогического анализа построения мероприятия, рациональное распределение информационного материала по категориям сенсорного воздействия на участника мероприятия. Другая важная особенность учебно-воспитательного мероприятия с применением компьютера – его интерактивность, т.е. возможность диалога, обратной связи. Традиционно до сих пор такая возможность существовала лишь в случае непосредственного контакта учителя и ученика, либо учителя и родителей. Компьютер – единственное средство, полноправно включающееся в этот процесс. Компьютер имеет возможность осуществлять обратную связь, как с учителем, так и с учеником или родителем, являясь не просто партнером по «контакту», но и неисчерпаемым источником различной информации, поток поступления которой, к тому же, можно легко регулировать. Использование мультимедийной презентации в Microsoft Power Point поможет мне наглядно демонстрировать дополнительный материал к моему сообщению. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Компьютер может оказать большую помощь в организации деятельности учителя на различных этапах урока. На уроках литературного чтения мы много работаем с малыми жанрами русского фольклора (русские народные пословицы, поговорки, скороговорки, потешки). Пословицы оттачивают мысль, они учат, воспитывают, активно приобщают человека к богатствам народного языка. Недаром говорится: старинная пословица не мимо молвится. Упражнения. 1) Слайд №1. «Собери пословицу»: а) щелчок мышки у правой части пословицы, если верно, она соединятся с левой частью. В данном задании компьютер выступает как контролёр, задание вызывает интерес, так как используются эффекты программы. Слайд №2. б) идёт усложнение работы – возможна дифференциация пословицы, встречающиеся реже; дети включают умение видеть рифму, смысловую догадку. Щелчок мыши – переходят в документ Word и тренируется, соединяя стрелками части пословиц, закрывают и через презентацию проверяют себя. 2) Слайд №2. «Найти соотношение между пословицей и её темой» Щелчок мышки – работают самостоятельно в программе Excel, затем через презентацию проверяют себя. Можно находить соотношение между строками из стихотворений и автором, фразеологизмами и их значением. 3) Слайд №3. «Игры со звуками и буквами». Игры со звуками и буквами развивают артикуляционный аппарат, повышают познавательную активность, обеспечивают интерес к процессу чтения. Допиши букву к слову, занимательные модели, постепенное наращивание слова – можно данные виды упражнений использовать в работе. Форма работы: индивидуальная, групповая, в парах. Слайд №4. Сколько раз встречается звук [ы]. Легко, попробуй сам. Можно использовать: в стихах, скороговорках. Мышкой указываем на цифру и компьютер выдает ответ: верно или нет. 4) Слайды № 5,6,7,8. «Упражнения на смысловую догадку». Развиваем ум, творческую активность детей. Учитель наглядно видит, сколько ошибок допустил при выполнении задания. Чтобы найти нужную информацию, дети используют Интернет-ресурсы, либо обращаются к словарю Даля (работа с дополнительными источниками информации). Мышкой указываем на трехбуквенный слог, если неверно – слог кончается, если верно, спускается в слово и появляются картинки. Для снятия зрительного напряжения, психологической нагрузки полезны минутки релаксации. Очень любят их ребята. Помогает в этой работе диджей. «Упражнения мозговой гимнастики». Слайд №9. «Шапка для размышлений». «Надеть шапку», мягко завернуть уши от верхушки до мочки. «Качание головой». Глубоко дышим, расправили плечи, уронили голову вперед Медленно голова качается из стороны в сторону. Релаксация. Слайд №10. На экране компьютера слайд с изображением ручья. Закройте глазки и представьте, что вы звонкий лесной ручеек, который бежит и несёт радостную весть. Дыхательная гимнастика. Слайд №11. На лугу: вас окружают эти прекрасные цветы, почувствуйте аромат цветущих растений: сделайте шумный вдох и выдохните ртом. Работа с артикуляционным аппаратом. Слайд №12. А сейчас вы маленькие медвежата и просите протяжно, баском, четко произнося звуки, у мамы – медведицы кушать: «Мам, мёду б нам, Мам, молока б нам». Слайд №13. Представьте, что вы столетний раскидистый дуб, которого трудно чем-то удивить, слишком много он видел на своем веку (почувствуйте силу, уверенность). Слайд №14. Посмотрите на пламя свечи, не думайте ни о чем. Вы спокойны, добры, приветливы, ласковы, вы здоровы – а это главное. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните повседневную суету, обиду и злость, беспокойство – забудьте о них. Вдохните в себя тепло огня, которое согревает вас, радость жизни. Вы самые красивые, любимые, счастливые. А теперь задуем свечи! Молодцы! | |
Категория: Методика преподавания | Добавил: savchenko-ta (03.03.2009) | |
Просмотров: 2717 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |